По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации МО город Салехард от 18.12.2015 N 573 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями источников финансирования дефицита городского бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2015 г. № 573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 06 февраля 2014 года № 54 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 18 декабря 2015 года № 573

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств городского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения городского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя средств городского бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий.
2.4. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта городского бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств;
б) составление и предоставление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита городского бюджета) в городской бюджет, пеней и штрафов по ним;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в городской бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет;
м) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
а) визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;
б) автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;
в) смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля, который ежегодно утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств по примерной форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.10. Формирование и утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется до 01 января очередного финансового года.
2.11. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.12. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.13. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.14. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.15. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
2.16. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения необходимости проведения в отношении него контрольных действий;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.17. Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.18. План внутреннего финансового контроля (внесение изменений в план внутреннего финансового контроля) оформляются правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.19. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, форм, методов и способов осуществления контрольных действий, установленных в плане внутреннего финансового контроля.
2.20. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и предлагаемых мерах по их устранению.
2.21. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме отражается в журнале внутреннего финансового контроля по примерной форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.22. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в виде выписки из журнала внутреннего финансового контроля ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется подразделениями, ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля, являющейся структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган муниципального финансового контроля).
Указанная информация представляется в течение 1 рабочего дня с даты выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств и в орган муниципального финансового контроля.
2.24. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств в течение 10 рабочих дней принимает решение(я):
а) об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок;
б) о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
2.25. Руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета информирует орган муниципального финансового контроля о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.
2.26. Главный администратор (администратор) бюджетных средств с периодичностью не реже одного раза в год обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и принимает решения, направленные на уменьшение бюджетных рисков, в частности:
а) по совершенствованию (принятию) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
б) по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;
в) по обеспечению применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
г) по актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
д) по уточнению прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
е) по изменению внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;
ж) по уточнению прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
з) по устранению конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
и) по проведению служебных проверок и применению материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
к) по ведению эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.27. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.28. Главный администратор (администратор) бюджетных средств осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового контроля.
2.29. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан предоставлять органу муниципального финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.30. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководители или заместители руководителей главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, курирующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей.
2.31. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств устанавливают порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств городского бюджета.
3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов городского бюджета, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.5. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в департамент финансов Администрации города Салехарда в целях составления проекта городского бюджета.
3.6. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании предоставленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.10. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан представлять органу муниципального финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план).
3.12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.13. При планировании аудиторских проверок (составление плана и программы аудиторских проверок) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.14. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами финансового контроля муниципального образования и департаментом финансов администрации города в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.15. План составляется и утверждается до 01 января очередного финансового года.
3.16. План (внесение изменений в план) оформляются правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.17. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
3.19. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.20. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств городского бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.21. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.22. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
3.23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.24. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
3.25. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.26. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган муниципального финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.27. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.28. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.29. Главный администратор (администратор) бюджетных средств ежегодно до 01 января очередного финансового года представляет в орган муниципального финансового контроля план внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) бюджетных средств. При внесении изменений в план внутреннего финансового аудита изменения представляются в орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений.
3.30. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется в орган муниципального финансового контроля до 20 января года, следующего за отчетным.





Приложение № 1
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита главными распорядителями
(распорядителями) средств городского бюджета,
главными администраторами (администраторами)
доходов городского бюджета,
главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
городского бюджета

План
внутреннего финансового контроля
на _________________ год

(примерная форма)

Наименование главного администратора бюджетных
средств _____________________________________________
Наименование подразделения, ответственного за
выполнение внутренних бюджетных процедур __________________________________
I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
бюджетных смет

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Составление, утверждение и ведение свода бюджетных смет
Представление бюджетных смет
01.001.01
Уполномоченное лицо получателя бюджетных средств

Главный специалист - эксперт
Контроль по подведомственности
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/15 минут
Руководитель структурного подразделения
Контроль по подчиненности
Проверка оформления документов
Смешанный/Выборочный
Не реже 1 раза в неделю/15 минут
Формирование отрицательного заключения на проект бюджетной сметы
01.001.02
Руководитель структурного подразделения
По мере поступления
Главный специалист - эксперт
Самоконтроль
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут
Руководитель структурного подразделения (уполномоченное лицо)
Контроль по подчиненности
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут
Формирование свода бюджетных смет
01.001.03
Руководитель структурного подразделения
По мере поступления
Главный специалист - эксперт
Самоконтроль
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут
Руководитель структурного подразделения (уполномоченное лицо)
Контроль по подчиненности
Проверка оформления документов
Смешанный/Сплошной
По мере поступления/5 минут

II. ______________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10



































Руководитель (заместитель руководителя) главного
администратора (администратора) бюджетных средств ___________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель структурного _____________ _________ _____________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20__ г.





Приложение № 2
к Порядку осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита главными распорядителями
(распорядителями) средств городского бюджета,
главными администраторами (администраторами)
доходов городского бюджета,
главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита
городского бюджета

ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ___________________ год

(примерная форма)

Наименование главного администратора бюджетных средств ____________________
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур ________________________________________________________
I. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода
бюджетных смет

Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
05.06
Представление проектов бюджетных смет
01.001.01.60
Уполномоченное лицо получателя бюджетных средств (Ф.И.О. и (или) должность)
Главный - специалист эксперт (Ф.И.О. и (или) должность)
Контроль по уровню подведомственности/Проверка оформления документов/Смешанные/Сплошной/По мере поступления/15 минут
Неправильное заполнение сведениями документа бюджетной сметы представленной ПБС
Документ формировал новый сотрудник, формальный контроль со стороны гл. бухгалтера
Провести обучение сотрудника по заполнению документа, усилить контроль за сотрудником со стороны гл. бухгалтера






















II. _______________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата
Наименование операции
Код операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10































В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано __________________________
листов.

Руководитель структурного подразделения _____________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------