Постановление Правительства ЯНАО от 29.01.2015 N 93-П "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств окружного бюджета"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 93-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств окружного бюджета.
2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются:
на инвестиционные проекты, на финансовое обеспечение которых предоставляются средства окружного бюджета за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);
на инвестиционные проекты, по которым за счет средств окружного бюджета финансирование было начато до 01 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2015 года № 93-П
ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств окружного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции, решение).
2. Правом вносить проект решения на рассмотрение обладает исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся главным распорядителем средств окружного бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа, - соответствующий исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Ямало-Ненецкого автономного округа, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и документов территориального планирования муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
б) поручений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлений и распоряжений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств окружного бюджета.
5. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме проекта постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. В проект решения включаются объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, инвестиционные проекты, соответствующие качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, определенным в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения", а также соответствующие утвержденным документам территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, документам территориального планирования муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами окружного значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа или одной сфере деятельности главного распорядителя.
7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) определение главного распорядителя;
г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
9. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием, согласованный в установленном порядке с ответственным исполнителем государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (в случае, если главный распорядитель не является одновременно ответственным исполнителем государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа), на согласование в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, а после согласования департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа - в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений по определению бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.
10. Одновременно с проектом решения в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по каждому объекту капитального строительства представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года в случае, если юридическое лицо, в отношении которого принимается решение о предоставлении бюджетных инвестиций, имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "и" пункта 7 настоящих Правил;
г) документы, материалы и исходные данные, необходимые для подготовки заключений, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
11. Обязательным условием согласования проекта решения департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа является получение положительного заключения об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года № 99-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения"), и о целесообразности участия Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе (в случае, если юридическое лицо, в отношении которого принимается решение о предоставлении бюджетных инвестиций, имеет организационно-правовую форму акционерного общества, и в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года № 191-А "О порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах").
12. Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает проект решения в течение 30 календарных дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).
13. Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа выносит вопрос о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии с проектом решения на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Обязательным условием согласования проекта решения департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа является одобрение предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с проектом решения комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
14. После согласования проекта решения с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктами 12 - 13 настоящих Правил главный распорядитель вносит в установленном порядке в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа проект нормативного правового акта Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
15. Принятые до утверждения документов территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, документов территориального планирования муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе решения в отношении объектов капитального строительства окружного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, документах территориального планирования муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
16. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
17. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается в виде приложения к проекту решения проект договора между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и юридическим лицом об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в собственности субъекта инвестиций, который должен содержать следующие положения:
а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте "и" пункта 7 настоящих Правил и предусмотренном в решении;
в) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
г) право главного распорядителя и органа государственного финансового контроля, являющегося исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка использования бюджетных инвестиций;
д) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ж) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств окружного бюджета в порядке, установленном постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2009 года № 582-А "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности", без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
з) обязанность юридического лица провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
и) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
------------------------------------------------------------------