По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства ЯНАО от 27.02.2015 N 162-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 162-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ
РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года № 125-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и организации ритуальных услуг";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2014 года № 227-П "О внесении изменений в раздел III Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и организации ритуальных услуг";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года № 780-П "О внесении изменений в Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и организации ритуальных услуг".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2015 года № 162-П

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, направляемым на цели, определенные подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации;
- в целях возмещения недополученных доходов:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим бытовое обслуживание населения с оказанием услуг "Мытье в бане" (далее - банные услуги), в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению умерших (погибших), указанных в пунктах 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - невостребованные трупы), а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших;
1.2.2. субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - средства, предоставляемые органами местного самоуправления в целях возмещения недополученных доходов:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание банных услуг населению в общественных банях, в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших.
Расходы на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0501 "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов.
Расходы на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов.
Расходы на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов;
1.2.3. под благоустройством территорий муниципальных образований в рамках настоящего Порядка следует понимать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), размещение и содержание малых архитектурных форм, направленных на обеспечение безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований), за исключением строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов благоустройства.
Затраты на содержание уличного освещения включают в себя расходы на электрическую энергию, содержание, ремонт сетей наружного освещения и осветительных приборов.
Оплата мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения осуществляется в пределах сумм экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году на оплату электрической энергии, потребленной в целях обеспечения уличного освещения, и достигнутых в результате исполнения энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта).
Расходы на благоустройство отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов;
1.2.4. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.5. получатель субсидий - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.2.6. соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидий и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа с учетом требований постановления Правительства автономного округа, регулирующего порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований.
1.3. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), осуществляется:
- при наличии договоров управления и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исходя из состава работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), соответствующего минимальному перечню работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В рамках настоящего Порядка объем субсидии муниципальному образованию определяется с учетом ограничений:
- стоимости услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), не превышающей 70 рублей на 1 кв. м площади в месяц (далее - предельная стоимость жилищных услуг);
- стоимости услуг для населения, проживающего в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), в размере 35 рублей на 1 кв. м площади в месяц без учета НДС (далее - минимальная стоимость жилищных услуг для населения).
В случае установления фактической полной стоимости жилищных услуг и стоимости жилищных услуг для населения отличных от предельной стоимости жилищных услуг и минимальной стоимости жилищных услуг для населения, возникающая разница по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), возмещается за счет средств местного бюджета на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
1.4. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, осуществляется с учетом ограничений:
- полной стоимости услуг, оказываемых населению, не превышающей 700 рублей за 1 услугу для городских округов и городских поселений, 1 000 рублей за 1 услугу для сельских поселений (далее - предельная стоимость банных услуг);
- стоимости услуг для населения в размере 190 рублей без учета НДС за 1 услугу для городских округов и городских поселений, 70 рублей без учета НДС за 1 услугу для сельских поселений (далее - минимальная стоимость банных услуг для населения).
В случае установления полной стоимости банных услуг и стоимости банных услуг для населения отличных от предельной стоимости банных услуг и минимальной стоимости банных услуг для населения, возникающая разница по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, возмещается за счет средств местного бюджета на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
1.5. Предоставление субсидий юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, осуществляется:
- из расчета разницы, возникающей между полной стоимостью услуг по захоронению невостребованных трупов, оказываемых юридическими лицами, созданными и наделенными органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, согласованной и определенной органами местного самоуправления согласно перечню услуг по погребению, указанному в пункте 3 статьи 12 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - полная стоимость услуг по захоронению невостребованных трупов, Федеральный закон № 8-ФЗ) и размером средств, возмещаемых специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствующем муниципальном образовании Пенсионным фондом Российской Федерации или Фондом социального страхования Российской Федерации, определенных в соответствии с абзацем шестым пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ на текущий год;
- исходя из затрат на содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, уменьшенных на сумму доходов, полученных по данным направлениям.
Порядок формирования затрат на содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
1.7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях реализации настоящего Порядка являются:
1.7.1. для предоставления субсидии по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по благоустройству и их финансирование, в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- наличие энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в случае выполнения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения, условия которых соответствуют требованиям действующего законодательства (в случае направления субсидии на оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения);
- наличие заключенных концессионных соглашений на передачу объектов уличного освещения (в случае направления субсидии на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений);
1.7.2. для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по возмещению недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и их финансирование в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие на территории муниципального образования муниципального специализированного жилищного фонда (общежития), а также жилищного фонда, имеющего до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие);
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
1.7.3. для предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по предоставлению субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек, и их финансирование, в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие на территории городского округа или поселений, входящих в состав муниципального района, жилищного фонда более чем на 5% не подключенного к централизованной системе горячего водоснабжения;
- наличие на территории муниципального образования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих банные услуги по установленным органами местного самоуправления ценам на услуги для населения в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
- наличие утвержденного перечня социальных категорий населения, имеющих право на оплату банных услуг в банях по льготной цене, установленной органами местного самоуправления;
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
1.7.4. для предоставления субсидии юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших:
- наличие муниципальных программ, учитывающих мероприятия по предоставлению субсидии юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, и их финансирование, в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие на территории муниципального образования юридических лиц, созданных и наделенных органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании;
- наличие на территории муниципального образования залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе осуществляющей транспортировку тел умерших;
- наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении ими отдельных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и организации ритуальных услуг за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% к объему субсидии из окружного бюджета;
- наличия реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей работ, услуг - получателей субсидий из бюджета муниципального образования;
- принятия органом местного самоуправления правового акта, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий соответствующего требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации (в том числе в части контроля за обоснованностью отнесения затрат на себестоимость услуг юридическими лицами, созданными и наделенными органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими банные услуги);
- наличия утвержденных в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" правил по благоустройству территорий муниципальных образований;
- согласования органами местного самоуправления:
полной стоимости услуг по захоронению невостребованных трупов, оказываемых юридическими лицами, созданными и наделенными органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании;
полной стоимости банных услуг, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласование полной стоимости вышеуказанных услуг осуществляется органами местного самоуправления один раз в год путем проверки документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на себестоимость, поданных юридическими лицами, созданными и наделенными органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, оказывающими банные услуги.
Согласованная органами местного самоуправления полная стоимость услуг по захоронению невостребованных трупов должна быть определена согласно перечню услуг по погребению, указанному в пункте 3 статьи 12 Федерального закона № 8-ФЗ.

II. Порядок предоставления субсидий

2.1. В целях заключения соглашения на предоставление субсидий получатели субсидий представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- документы, подтверждающие согласование органами местного самоуправления полной стоимости банных услуг населению в общественных банях;
- правовые акты муниципальных образований, устанавливающие стоимость банных услуг для населения;
- документы, подтверждающие согласование и определение органами местного самоуправления полной стоимости услуг по захоронению невостребованных трупов согласно перечню услуг по погребению, указанному в пункте 3 статьи 12 Федерального закона № 8-ФЗ;
- документы, подтверждающие размер средств, возмещаемых специализированной службе по вопросам похоронного дела в соответствующем муниципальном образовании Пенсионным фондом Российской Федерации или Фондом социального страхования Российской Федерации, определенный в соответствии с абзацем шестым пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ на текущий год;
- плановые калькуляции затрат на содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших, согласованные органами местного самоуправления;
- плановые калькуляции затрат или сметные расчеты на содержание мест захоронений (кладбищ);
- перечень договоров управления и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с указанием установленной договором стоимости по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества;
- правовые акты муниципальных образований, устанавливающие стоимость услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества для населения, проживающего в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), либо стоимость, равную размеру платы за содержание и текущий ремонт для населения, проживающего в соответствующей категории муниципального жилищного фонда, на уровне соответствующих ограничений, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- правовые акты муниципальных образований об утверждении муниципальных программ, указанных в подпунктах 1.7.1 - 1.7.4 пункта 1.7 настоящего Порядка;
- правовые акты муниципальных образований, регулирующие предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий.
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района:
- заверенные выписки из правовых актов муниципальных образований об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающие расходы местного бюджета по направлениям софинансирования, установленным настоящим Порядком;
- реквизиты утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
В случае получения субсидий на возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, представляются копии концессионных соглашений с приложением документов и расчетов, обосновывающих обязательства концедента по финансированию части расходов на использование (эксплуатацию) объектов уличного освещения, предусмотренных пунктом 9 части 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В случае получения субсидий на оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения представляются:
- правовые акты муниципальных образований об утверждении муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включающих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения на соответствующий финансовый год, с выделением объемов финансирования по направлениям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком;
- реестр энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- копии энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта), в рамках которых реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения.
В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направлений софинансирования, установленных настоящим Порядком, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
2.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия муниципального образования критериям и условиям предоставления субсидий, определенным пунктами 1.7 и 1.8 настоящего Порядка.
2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий и заключении соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет уведомление получателю субсидий об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа (далее - уведомление).
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий и заключении соглашения является:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критериям, определенным в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидий и заключении соглашения получатель субсидий имеет право на повторное представление документов для получения субсидий в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий и заключении соглашения уполномоченный орган направляет получателю субсидий подписанное соглашение. Получатели субсидий подписывают и возвращают соглашение в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления.
2.7. В целях получения субсидий получатели субсидий ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление из окружного бюджета субсидий муниципальному образованию на следующий месяц по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
2.8. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
2.9. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в декабре - до 05 декабря), осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

III. Порядок расходования субсидий

3.1. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
3.1.1. Получатели субсидий вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидий бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Получатели субсидий и поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатели субсидий, передавшие субсидии поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, обеспечивают текущий контроль за расходованием поселениями субсидий в части согласования объемов выполненных работ юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета.
3.1.2. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района.
3.2. Получатели субсидий и поселения:
3.2.1. осуществляют расходование субсидий при обязательном соблюдении пунктов 1.3 - 1.6, 1.8 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается;
3.2.2. осуществляют распределение субсидий между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обозначенными в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;
3.2.3. формируют на постоянной основе реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий из бюджета муниципального образования и представляют указанные сведения в уполномоченный орган.
3.3. Получатели субсидий ежемесячно, до 14 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субсидий по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
3.4. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.5. До 01 апреля текущего финансового года получатели субсидий и поселения проводят сверку расчетов за прошедший финансовый год:
- городские округа - с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета;
- муниципальные районы - с поселениями, входящими в состав района;
- поселения - с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими субсидии из местного бюджета.
По итогам сверки получатели субсидий и поселения представляют в уполномоченный орган копии актов сверки.
По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в местный бюджет.
Муниципальные образования отражают в учете возврат неиспользованных субсидий как возврат дебиторской задолженности прошлых лет по целевым средствам.
Указанные остатки неиспользованных целевых средств подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.6. Основаниями приостановления перечисления субсидий являются:
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка;
- невыполнение условий, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
- невыполнение показателей эффективности и результативности использования субсидий, определенных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.7. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в муниципальные образования в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальным образованием выявленных нарушений.
3.9. В случае образования экономии субсидий в одних муниципальных образованиях субсидии могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Перераспределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.10. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3.11. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.12. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.13. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Оценка эффективности и результативности
использования субсидий

4.1. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом по завершении каждого квартала финансового года после представления получателями субсидий отчета по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
4.2. Показателем эффективности и результативности использования субсидий является отсутствие кредиторской задолженности муниципальных образований:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по оплате мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи поставки электрической энергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта);
- по возмещению затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации;
- по возмещению недополученных доходов:
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших.
4.3. По результатам оценки за первый, второй и третий кварталы финансового года, в случае невыполнения получателями субсидий показателя эффективности и результативности использования субсидий, определенного пунктом 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган приостанавливает перечисление субсидии в соответствии с пунктами 3.6 - 3.8 настоящего Порядка.





Приложение № 1
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из окружного бюджета местным бюджетам
на софинансирование расходных обязательств
при выполнении органами местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий
по отдельным вопросам местного значения в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
и организации ритуальных услуг

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА
на предоставление из окружного бюджета субсидий
муниципальному образованию
_______________________________________________
на ____________________________ ________ года
(месяц)

№ п/п
Наименование субсидии
Потребность в финансировании (рублей)
Код классификации доходов местного бюджета
1
2
3
4
1.
На возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имеющем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек


2.
На возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги, в связи с установлением цен на услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек


3.
На возмещение юридическим лицам, созданным и наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, в связи с оказанием услуг по захоронению



невостребованных трупов, а также затрат на содержание залов ритуальных услуг, круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших


4.
На оплату мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, всего



В том числе


4.1.
На оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


4.2.
На оплату мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах уличного освещения, реализуемых в рамках энергосервисных договоров (контрактов) либо договоров купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия энергосервисного договора (контракта)


4.3.
На возмещение затрат на содержание объектов уличного освещения в рамках концессионных соглашений, заключенных в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации



Руководитель уполномоченного органа
по расходованию субсидий
муниципального образования
в Ямало-Ненецком автономном округе _____________________
(подпись)

МП

(Ф.И.О. исполнителя)





Приложение № 2
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из окружного бюджета местным бюджетам
на софинансирование расходных обязательств
при выполнении органами местного самоуправления
в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий
по отдельным вопросам местного значения в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
и организации ритуальных услуг

ФОРМА РЕЕСТРА

РЕЕСТР
энергосервисных договоров (контрактов), договоров
купли-продажи, поставки электроэнергии, имеющих условия
энергосервисного договора (контракта), в рамках которых
реализуются мероприятия в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на объектах
уличного освещения
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

№ п/п
Наименование, дата заключения и номер договора (контракта)
Сведения о заказчике
Сведения об исполнителе
Срок действия договора (контракта) (лет)
Объем средств, фактически привлеченных в отчетном периоде (тыс. руб.)
Размер экономии электроэнергии, который должен обеспечиваться исполнителем по договору (контракту) за весь период действия в денежном выражении (тыс. руб.)
Доля экономии, подлежащая уплате исполнителю по договору (контракту)
полное наименование
ИНН
полное наименование
ИНН
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











Руководитель уполномоченного
органа местного самоуправления
муниципального образования _____________________/_____________/

МП


------------------------------------------------------------------