По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства ЯНАО от 13.04.2015 N 318-П "О мониторинге этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 318-П

О МОНИТОРИНГЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ОПЕРАТИВНОМ РЕАГИРОВАНИИ НА ПРОЯВЛЕНИЯ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 04.09.2015 № 821-П)

В соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, планом мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 1226-р, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 57 "Об организации работы по проведению мониторинга в сфере межнациональных отношений", Концепцией государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года № 630-П, в целях выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, определения порядка действий в ходе конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений и ликвидации их последствий Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Определить департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа ответственным за организацию и проведение мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить:
Положение о мониторинге этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативном реагировании на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
перечень и график представления информационно-аналитических материалов в департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа в целях осуществления мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2;
Положение о порядке работы системы "Телефон доверия" по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению № 3.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанным в приложении № 2, представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы ежеквартально, до 25 числа последнего месяца каждого квартала.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в реализации настоящего постановления.
5. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе:
5.1. представлять в уполномоченный орган информационно-аналитические материалы, указанные в приложении № 2, за исключением информации о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, ежеквартально, до 25 числа последнего месяца каждого квартала;
5.2. представлять в уполномоченный орган информацию о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, по форме, указанной в приложении № 2, ежемесячно, до 15 числа каждого месяца;
5.3. обеспечить реализацию мер, направленных на осуществление мониторинга и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности;
5.4. уделять приоритетное внимание вопросам проведения мероприятий по профилактике межнациональной напряженности в муниципальных образовательных организациях и молодежной среде;
5.5. принять дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия с религиозными организациями, национальными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе в рамках осуществления мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений;
5.6. обеспечить информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления.
6. Установить, что информационно-аналитические материалы, указанные в приложении № 2, относятся к служебной информации ограниченного распространения.
7. Рекомендовать религиозным организациям и национальным общественным объединениям, осуществляющим деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа:
7.1. реализовывать мероприятия, направленные на профилактику и недопущение проявлений межнациональной напряженности, уделяя особое внимание проведению профилактической работы в молодежной среде;
7.2. осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках реализации общественно значимых программ и проектов, ориентированных на предупреждение межнациональной напряженности, обеспечение межнационального мира, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений;
7.3. обеспечить своевременное информирование уполномоченного органа о фактах проявлений межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления.

8. Признать утратившим силу раздел VII перечня сведений об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2014 года № 485-П.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2015 года № 318-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И ОПЕРАТИВНОМ РЕАГИРОВАНИИ НА ПРОЯВЛЕНИЯ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;
е) национальные общественные объединения - общественные объединения, созданные в соответствии с федеральным законодательством, в том числе Федеральными законами от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц, а также общественные объединения, действующие без регистрации в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность по защите интересов и прав своих членов в национальной, культурной и социальной сферах, а также иную деятельность, имеющую национально-культурную направленность.
Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственный за организацию и проведение мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган, автономный округ), устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
1.2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа, относятся:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
б) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Мониторинг

2.1. Мониторинг этноконфессиональных и межнациональных отношений (далее - мониторинг) охватывает этнические группы и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной этнической или религиозной общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
2.2. Результаты мониторинга формируются на основе полной, своевременной и достоверной информации об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, влияющих на межнациональные отношения в автономном округе, а также анализа, подготовки прогноза их развития и выработке рекомендаций по предотвращению возможной межнациональной напряженности.
2.3. С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченным органом осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в этноконфессиональных и межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии этноконфессиональных и межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, малочисленных народов и этнических групп и т.д.;
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории автономного округа.
2.4. Объектом мониторинга является влияющая на состояние этноконфессиональных и межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
б) образовательных организаций;
в) средств массовой информации;
г) коммерческих организаций;
д) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
е) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
ж) религиозных организаций и религиозных объединений;
з) групп лиц, представляющих интересы диаспор;
и) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Информационной основой мониторинга являются:
- систематизированные данные об этнических, демографических, миграционных и экономических процессах, общественно-политической ситуации в разрезе муниципальных образований в автономном округе;
- данные территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, органов государственной статистики, сведения государственных учреждений, а также организаций иных организационно-правовых форм;
- сведения, поступающие по системе "Телефон доверия", о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в автономном округе;
- информация, полученная в результате социологических исследований (в том числе массовых опросов, экспертных опросов, проведения фокус-групп, анализа печатной и электронной периодики, публикаций в электронных средствах массовой информации) по проблемам межнациональных отношений;
- информация, поступившая от религиозных организаций и национальных общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории автономного округа;
- информация, полученная с использованием информационно-аналитической системы "Медиалогия", а также данные мониторинга о состоянии этноконфессиональных и межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сайты, блогосфера, социальные сети и т.д.).
2.6. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние этноконфессиональных и межнациональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство различных этнических общностей в законодательных и исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, формы реализации политических прав);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние этноконфессиональных и межнациональных отношений.

III. Осуществление мониторинга

3.1. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории автономного округа, на основе показателей, установленных в приложении к настоящему Положению.
3.2. В рамках мониторинга осуществляется:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по системе "Телефон доверия" о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в автономном округе, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональных и межнациональных отношений;
б) получение информации в устной и (или) письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных и межнациональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, "круглых столов", конференций;
в) участие сотрудников уполномоченного органа и последующий анализ этноконфессиональной ситуации при проведении религиозными организациями и национальными общественными объединениями массовых мероприятий;
г) получение информации в устной и (или) письменной форме, посредством электронной связи от территориальных органов федеральных органов государственной власти в автономном округе, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
д) получение информации на основе мониторинга средств массовой информации, сайтов, блогосферы, социальных сетей и т.д., в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в автономном округе.

IV. Функции уполномоченного органа

4.1. В случае поступления информации о наличии межнациональной напряженности или возникновении конфликтной ситуации, полученной в результате мониторинга, уполномоченный орган:
а) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на территории которых возможна конфликтная ситуация, лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, диаспорами с целью выяснения ситуации;
б) информирует члена Правительства автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа, или (при необходимости) Губернатора автономного округа о наличии межнациональной напряженности, возникновении конфликтной ситуации и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;
в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения своего представителя по согласованию с Губернатором автономного округа или членом Правительства автономного округа, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа;
г) в течение 5 рабочих дней вносит предложение члену Правительства автономного округа, координирующему деятельность уполномоченного органа, о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте обстановки, способной привести к межнациональной напряженности и конфликтной ситуации. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Правительства автономного округа, которым также утверждается состав, порядок и срок осуществления деятельности рабочей группы;
д) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию межнациональной напряженности и конфликтной ситуации;
ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов государственной власти в автономном округе и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
з) организует встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся межнациональной напряженности и конфликтной ситуации.

V. Оперативное реагирование

5.1. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности и конфликтной ситуации:
а) исполнительные органы государственной власти автономного округа обеспечивают информирование уполномоченного органа о фактах проявления межнациональной напряженности и конфликтной ситуации незамедлительно с момента их выявления;
б) уполномоченный орган осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления:
- Губернатора автономного округа, члена Правительства автономного округа, координирующего деятельность уполномоченного органа;
- уполномоченных представителей традиционных религиозных конфессий, лидеров национальных общественных объединений, диаспор для принятия мер по устранению причин и обстоятельств, способствующих проявлениям межнациональной напряженности.
5.2. В целях своевременного и достоверного информационного освещения межнациональной напряженности и конфликтной ситуации исполнительные органы государственной власти автономного округа совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе:
а) оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по ликвидации межнациональной напряженности и конфликтной ситуации;
б) организовывают брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в средствах массовой информации.
5.3. В целях ликвидации последствий межнациональной напряженности и конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы, сформированной в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.1 настоящего Положения, может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной межнациональной напряженности и конфликтной ситуации, которые вместе с результатами ликвидации последствий межнациональной напряженности и конфликтной ситуации направляются в территориальные органы федеральных органов государственной власти в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.





Приложение
к Положению о мониторинге
этноконфессиональных и межнациональных отношений
и оперативном реагировании на проявления
межнациональной напряженности на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОКАЗАТЕЛИ,
НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МОНИТОРИНГ
ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И
ОПЕРАТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

№ п/п
Показатель
Форма проявления
1
2
3
1.
Уровень жизни
доля граждан, уровень доходов которых ниже величины прожиточного минимума.
Степень развитости социальной и досуговой инфраструктуры.
Занятость населения
2.
Динамика изменения численности этнических сообществ
численность этнических сообществ.
Темпы прибытия/убывания числа членов этнических сообществ.
Этноизбирательная миграция/эмиграция.
Наличие и динамика фактов нарушения миграционного законодательства
3.
Способы территориального размещения мигрантов
обособленность места проживания, локальность расселения этнических мигрантов
4.
Экономические интересы
разделение сфер труда и бизнеса по этническому признаку
5.
Групповая этническая и религиозная идентичность
рост числа символов групповой идентичности (одежда с этнической и религиозной символикой, национальная музыка, этноориентированные проекты в социальных сетях и др.)
6.
Национализм
наличие и активность националистических групп.
Наличие фактов распространения пропагандистских печатных, аудио-, видео- и иных материалов, подстрекающих к совершению экстремистских действий или направленных на распространение идеологии экстремизма, в том числе размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
7.
Этнические правонарушения
факты привлечения к уголовной ответственности этнических преступных групп.
Наличие фактов уголовной и административной ответственности за правонарушения, связанные с разжиганием национальной, политической и религиозной розни, проявлениями экстремизма
8.
Наличие открытых межнациональных конфликтов
наличие фактов возникновения конфликтных ситуаций на бытовой или социальной почве с межнациональной окраской.
Наличие фактов возникновения межнациональных конфликтов, публичных негативных выступлений на этническую тематику, акций протеста против ущемления национальных интересов со стороны других этнических групп
9.
Негативная публичная риторика
частота размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов, посвященных межэтническим и межконфессиональным проблемам. Тональность материалов.
Наличие в декларируемых заявлениях граждан негативных характеристик других этносов и религий. Демонстративная делигитимация других этносов и религий
10.
Политизация этноконфессиональных и межнациональных отношений и конфликтных ситуаций
факты создания и функционирования политических организаций, декларирующих необходимость изменений существующего положения в интересах какого-либо этнического сообщества или какой-либо религии
11.
Деятельность органов местного самоуправления по реализации национальной политики
наличие консультативных органов, в деятельности которых принимают участие представители национальных общественных объединений и религиозных организаций.
Наличие устных и письменных обращений и личного приема граждан по вопросам проявления и противодействия экстремистским проявлениям.
Проведение социологических исследований и опросов, выявление общественного мнения по национальной тематике.
Осуществление финансовой поддержки религиозных организаций и национальных общественных объединений.
Количество проведенных публичных мероприятий в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений
12.
Деятельность национальных общественных объединений и религиозных организаций
наличие национальных общественных объединений и религиозных организаций традиционных вероисповеданий, их активность.
Наличие радикально настроенных мусульманских религиозных организаций, их активность, факты ликвидации их деятельности
13.
Исторические претензии этносов друг к другу
языковые конфликты, переименование улиц и т.п.
Наличие конфликтов между этносами
14.
Позиция органов местного самоуправления
внимание муниципальной власти к межэтническим противоречиям.
Прозрачность решений конфликтов, имеющих (способных приобрести) межэтнический характер.
Приверженность силовому подходу в разрешении межэтнических конфликтов.
Тональность выступлений официальных лиц по отношению к некоторым этническим сообществам
15.
Деятельность средств массовой информации
частота размещения материалов, посвященных межэтническим и межконфессиональным конфликтам.
Тональность материалов





Приложение № 2

Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2015 года № 318-П

ПЕРЕЧЕНЬ И ГРАФИК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И
ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ПРОЯВЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Информационно-аналитические материалы, представляемые территориальными федеральными органами государственной власти в Ямало-Ненецком автономном округе.

№ п/п
Содержание информационно-аналитических материалов
Периодичность представления
1
2
3
1.
Информация правоохранительных органов в Ямало-Ненецком автономном округе (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, Центр по противодействию экстремизму при Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу)
по запросу уполномоченного органа (ежеквартально)
2.
Информация Управления федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу о состоянии миграционной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
по запросу уполномоченного органа (ежеквартально)
3.
Информация Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов
по запросу уполномоченного органа (ежеквартально)

2. Информационно-аналитические материалы, представляемые исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

№ п/п
Содержание информационно-аналитических материалов
Ответственные исполнители
1
2
3
1.
Информация по осуществлению в пределах своих полномочий мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов
департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
2.
Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия
департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа
3.
Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств
департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа
4.
Информация об осуществлении в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности в рамках процедуры рассмотрения обращений граждан
департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа

3. Информационно-аналитические материалы, представляемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе.

№ п/п
Содержание информационно-аналитических материалов
1
2
1.
Информация о состоянии этноконфессиональных и межнациональных отношений в муниципальном образовании, в том числе:
1) деятельность национальных общественных объединений, зарегистрированных на территории муниципального образования;
2) информация о деятельности не зарегистрированных в установленном законом порядке национальных общественных объединений;
3) проблемы в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений;
4) информация об освещении мероприятий в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в местных средствах массовой информации (количество материалов в электронных и печатных средствах массовой информации);
5) данные об этноконфессиональных и межнациональных отношениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (интернет-ресурсах муниципальных образований);
6) мероприятия по укреплению этноконфессиональных и межнациональных отношений в молодежной среде (краткое описание, организаторы, примерное количество участников, источники финансирования, дополнительные мероприятия);
7) мероприятия, направленные на сохранение и развитие национальных культур: перечень мероприятий, источники финансирования
2.
Информация о реализации мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по работе с цыганским населением, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 318, а также информация согласно следующей форме

№ п/п
Численность представителей цыганского населения, проживающих на территории муниципального образования
В том числе
Количество безработных
Среднемесячный денежный доход на одного представителя цыганского населения (рублей)
владеющие русским языком
владеющие родным языком
граждане Российской Федерации
граждане иных государств
лица без гражданства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.








3.
Информация о предстоящих на ближайший месяц мероприятиях, событиях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, включая памятные и знаменательные даты, по следующей форме
№ п/п
Название мероприятия, события, памятной или знаменательной даты
Дата проведения
Место проведения
Ответственный за проведение мероприятия, контактный телефон
1
2
3
4
5
1.




4.
Информация об открытых межнациональных конфликтах, имевших место в муниципальном образовании, в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений за отчетный период
№ п/п
Муниципальное образование
Открытые межэтнические конфликты
Действия правоохранительных органов
Информационный резонанс
Прогноз развития ситуации
1
2
3
4
5
6
Разовое событие без освещения в средствах массовой информации
1.





2.





Разовое событие с информационным и общественным резонансом
1.





2.





Событие, получившее кратковременное развитие (2 - 3 дня) в виде повторных инцидентов либо акций протеста
1.





2.





Затяжной открытый конфликт
1.





2.





Примечание.
Сведения об открытых межнациональных конфликтах заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются конфликты, не имевшие освещения в средствах массовой информации, затем получившие широкий общественный резонанс, далее следуют сведения о кратковременных событиях, затем о долговременных открытых конфликтах. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию
5.
Информация о потенциально опасных очагах межнациональной напряженности в муниципальном образовании за отчетный период
№ п/п
Муниципальное образование
Потенциальные очаги межнациональной напряженности
Действия правоохранительных органов
Информационный резонанс
Прогноз развития ситуации
1
2
3
4
5
6
Наличие отдельных предпосылок к возникновению напряженности
1.





2.





Низкая вероятность перерастания в открытый конфликт
1.





2.





Умеренная вероятность перерастания в открытый конфликт
1.





2.





Высокая вероятность перерастания в открытый конфликт
1.





2.





Примечание.
Сведения о потенциальных очагах межэтнической напряженности заполняются в соответствии с представленной формой. Вначале указываются территории, имеющие отдельные предпосылки для возникновения напряженности, затем очаги напряженности, в которых вероятность перерастания открытого конфликта крайне низка, далее следуют сведения об очагах с умеренной вероятностью перерастания в открытый конфликт, затем информация о событиях, имеющих высокую вероятность перерастания в открытый конфликт. В случае если в муниципальном образовании имеют место несколько конфликтных ситуаций, информация по каждому событию приводится в отдельной строке таблицы в соответствии с классификацией в хронологической последовательности по каждому муниципальному образованию





Приложение № 3

Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2015 года № 318-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ПО ПРИЕМУ
ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В СФЕРЕ
ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 04.09.2015 № 821-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "Телефон доверия" по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Телефон доверия, информация в сфере межнациональных отношений, автономный округ).
1.2. Телефон доверия функционирует в структурном подразделении исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за организацию и проведение мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории автономного округа (далее - уполномоченный орган), и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность предоставлять информацию в сфере межнациональных отношений по телефону, а также по электронной почте.

II. Цели и основные задачи работы Телефона доверия

2.1. Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества в автономном округе в реализацию национальной политики автономного округа;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в автономном округе;
- формирования у населения в автономном округе нетерпимости к негативным проявлениям в сфере этноконфессиональных и межэтнических отношений;
- создания условий для выявления фактов конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений.
2.2. Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема и рассмотрения информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия;
- обработка и направление информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия, для рассмотрения и принятия мер Губернатору автономного округа, членам Правительства автономного округа, руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- анализ информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия, ее учет при разработке и реализации мероприятий в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений.

III. Порядок организации работы Телефона доверия

3.1. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения в автономном округе через средства массовой информации, размещается на информационных стендах и на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).
3.2. Прием информации в сфере межнациональных отношений, поступившей на Телефон доверия, осуществляется по телефонному номеру (34922) 2-42-37.
Информация в сфере межнациональных отношений может быть также направлена на адрес электронной почты уполномоченного органа: Npolitika@dvp.yanao.ru.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.09.2015 № 821-П)
3.3. Прием информации в сфере межнациональных отношений по Телефону доверия осуществляется круглосуточно следующим образом:
- в рабочие дни с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.00 государственным гражданским служащим уполномоченного органа (далее - ответственный государственный служащий);
- в рабочие дни с 12.30 до 14.00, с 17.00 до 8.30, а также круглосуточно в выходные и нерабочие праздничные дни в автоматическом режиме.
3.4. Для приема и обработки информации в сфере межнациональных отношений, поступающей на Телефон доверия, используется телефонный аппарат, оснащенный функцией возможности записи на автоответчик.
Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по Телефону доверия для приема информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес. Сообщите информацию о фактах конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, с которыми Вы столкнулись на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала.".
Время приема одной информации в сфере межнациональных отношений в автоматическом режиме составляет до 15 минут.
3.5. При ответе на телефонные звонки ответственный государственный служащий обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить гражданину, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений;
- предложить гражданину назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случае если предоставленная гражданином информация не относится к сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, то гражданину разъясняется порядок работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа, который регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 05 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2014 года № 489-П "Об утверждении Инструкции по работе с письменными обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.6. Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных отношений, поступившей на Телефон доверия в рабочее время, осуществляется ответственным государственным служащим в день ее поступления.
Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных отношений, поступившей на Телефон доверия в автоматическом режиме после окончания рабочего дня, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, осуществляется ответственным государственным служащим не позднее чем на следующий за ними рабочий день.
3.7. Информация в сфере межнациональных отношений, поступающая на Телефон доверия, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и вносится в журнал регистрации информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Журнал регистрации ведется ответственными государственными служащими.
3.8. Информация в сфере межнациональных отношений, поступившая на Телефон доверия, рассматривается в день ее поступления.
3.9. Информация в сфере межнациональных отношений, поступившая на Телефон доверия и содержащая сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 2 рабочих дней подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.10. Государственные служащие, работающие с информацией в сфере межнациональных отношений, поступающей на Телефон доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.11. Использование Телефона доверия не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
3.12. Срок хранения записи информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия, составляет пять лет, после чего она подлежит уничтожению.





Приложение
к Положению о порядке работы системы
"Телефон доверия" по приему информации
о конфликтных ситуациях в сфере
этноконфессиональных и межнациональных отношений
в Ямало-Ненецком автономном округе

ФОРМА ЖУРНАЛА

ЖУРНАЛ
регистрации информации о конфликтных ситуациях в сфере
этноконфессиональных и межнациональных отношений,
поступившей по системе "Телефон доверия"

№ п/п
Дата
Время
Ф.И.О. сотрудника, принявшего информацию, подпись
Краткое содержание информации
Ф.И.О. заявителя (при наличии информации)
Адрес, телефон, электронная почта заявителя (при наличии информации)
Адрес электронной почты заявителя (устно по телефону, с автоответчика, по электронной почте)
Принятые меры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.








2.








3.










------------------------------------------------------------------