По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства ЯНАО от 29.09.2015 N 917-П "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. № 917-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ НУЖД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 сентября 2015 года № 917-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ НУЖД
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об изъятии земельных участков для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1.2.1. организации, являющиеся субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность этих субъектов, связанных с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов регионального значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
- объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения регионального значения;
- автомобильные дороги регионального значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами;
1.2.2. организации, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, заключенными с органами государственной власти договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой в соответствии с позициями 1 - 3 подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела осуществляется изъятие земельного участка для нужд автономного округа;
1.2.3. организации, являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей;
1.2.4. государственные унитарные предприятия, государственные учреждения в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта регионального значения, предусмотренного адресной инвестиционной программой автономного округа (далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении государственной
услуги

1.3. Департамент имущественных отношений автономного округа (далее - департамент) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, телефон (34922) 9-87-35, факс (34922) 9-86-42, адрес электронной почты depimot@dio.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением земельных отношений департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, телефоны (34922) 9-87-20, 9-87-26, 9-87-25, 9-87-24, 9-87-27, тел./факс (34922) 9-87-22.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:

понедельник - пятница
08.30 - 17.00;
перерыв на обед
12.30 - 14.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления;
- по номерам телефонов для справок (34922) 9-87-20, 9-87-26, 9-87-25, 9-87-24, 9-87-27, тел./факс (34922) 9-87-22;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф);
- на стендах в помещении департамента;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
1.4. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента (depimot@dio.yanao.ru) с указанием темы сообщения "Изъятие земельных участков".
1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращении заявителей лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчестве специалиста управления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Принятие решения об изъятии земельных участков для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об изъятии земельных участков.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Срок принятия решения об изъятии земельных участков - не более 30 дней со дня поступления (регистрации) ходатайства в департамент (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества).
Срок принятия решения об изъятии земельных участков - не более 90 дней со дня поступления (регистрации) ходатайства в департамент (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета, 08.12.1994, № 238 - 239);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30.10.2001, № 204 - 205; Российская газета, 30.10.2001, № 211 - 212) (далее - ЗК РФ);
- Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 16.04.1992, № 16, ст. 834; Российская газета, 05.05.1992, № 102);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30.10.2001, № 204 - 205; Российская газета, 30.10.2001, № 211 - 212);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017; Парламентская газета, 09.08.2007 № 99 - 101; Российская газета, 01.08.2007, № 165);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 года № 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22.07.2015);
- постановление Правительства автономного округа от 23 апреля 2013 года № 269-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 29.04.2013, спецвыпуск № 22).

Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент ходатайство об изъятии земельных участков для нужд автономного округа (далее - ходатайство) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту лично, либо через уполномоченного представителя, либо с использованием средств почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления электронного документа на официальную электронную почту департамента или с момента реализации технической возможности с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
В случае подачи ходатайства (документов) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ходатайство (документы) заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени заявителя без доверенности, или представителя заявителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Заявителем к ходатайству прилагаются:
2.7.1. схема расположения земельного участка, если подано ходатайство об изъятии земельных участков, которые подлежит образовать, и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование таких земельных участков, если иное не предусмотрено статьей 11.3 ЗК РФ;
2.7.2. копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, за исключением случаев, когда ходатайство об изъятии подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
2.7.3. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства об изъятии.
При представлении копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, достоверность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист департамента сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов штампом департамента "Соответствует оригиналу", своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
2.8. Для предоставления государственной услуги заявителю департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (информацию), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
2.8.1. копию утвержденного проекта межевания территории (при наличии);
2.8.2. копию решения о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2.8.3. выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предполагаемые к изъятию земельные участки, а также на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества;
2.8.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе;
2.8.5. копию международного договора Российской Федерации в случае, если изъятие земельных участков осуществляется в связи с выполнением международных договоров Российской Федерации;
2.8.6. копии документов, содержащих сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, в случае отсутствия таких сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.8.7. копию документа, подтверждающего иные основания, предусмотренные федеральными законами, в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на иных основаниях, предусмотренных федеральными законами.
2.9. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего раздела.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.10. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении государственной
услуги

2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1. строительство, реконструкция объектов регионального значения не предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории;
2.13.2. отсутствует решение о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2.13.3. отсутствует международный договор Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
2.13.4. отсутствует лицензия на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
2.13.5. отсутствует решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
2.13.6. со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов регионального значения, прошло более трех лет;
2.13.7. размещение объектов регионального значения автономного округа не предусмотрено документами территориального планирования другого субъекта Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для государственных нужд автономного округа, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации);
2.13.8. изъятию подлежат земельные участки, предоставленные федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2.13.9. ходатайством об изъятии предусмотрено изъятие земельного участка по основаниям, не предусмотренным федеральными законами;
2.13.10. схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству, не может быть утверждена в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
2.13.11. схема расположения земельного участка, приложенная к ходатайству, не может быть утверждена в связи с тем, что она разработана с нарушением следующих требований к образуемым земельным участкам:
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определены не в соответствии с такими градостроительными регламентами;
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определены не в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами;
- границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
- образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
- образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушению требований, установленных ЗК РФ, другими федеральными законами;
- границы образованного земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
2.13.12. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.13.13. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2.13.14. земельные участки являются выморочным имуществом и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;
2.13.15. земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;
2.13.16. земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, не обременены правами третьих лиц и на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества, которые являются выморочным или бесхозяйным имуществом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

2.14. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги

2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию и размещение информации на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационных щитах в границах соответствующего муниципального образования, осуществляется за счет средств заявителя, подавшего ходатайство об изъятии земельных участков.
Размер платы, взимаемой за опубликование и размещение информации определяется в соответствии с тарифами на платные услуги, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления в автономном округе по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о
предоставлении государственной услуги, в том числе в
электронной форме

2.17. Ходатайство и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.
Регистрация ходатайства и приложенных к нему документов, поступивших в форме электронных документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с момента реализации технической возможности посредством Регионального портала и/или Единого портала в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям предоставления государственной
услуги

2.18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
2.18.1. требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2.18.2. требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.18.3. требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
2.18.4. требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения показателя
Нормативное значение
1
2
3
4
1.
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, Региональном портале и/или Едином портале
да/нет
да
2.
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)
да/нет
да
3.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
да/нет
да
4.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
не менее 95
5.
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта
да/нет
да
6.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
%
0
7.
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей
%
0
8.
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги
да/нет
да
9.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
раз/минута
1/15
10.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да
11.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
да/нет
нет

Иные требования к предоставлению государственной услуги

2.20. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить ходатайство посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с момента реализации технической возможности посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а
также особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах

3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов;
3.2.2. рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов;
3.2.3. оформление результата рассмотрения ходатайства и приложенных к нему документов.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 3.2.1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему
документов

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент ходатайства с приложенными к нему документами.
Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление на бумажном носителе ходатайства (документов) в соответствии с установленными в департаменте правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации ходатайства (документов);
- регистрирует поступление ходатайства в форме электронного документа в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf и прилагаемые к ходатайству электронные документы (электронные образы документов) в виде файлов в форматах pdf, tif, представленные посредством электронной почты;
- направляет заявителю на указанную им электронную почту не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства, уведомление, содержащее входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения департаментом ходатайства, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства в системе электронного делопроизводства и документооборота и направление ходатайства и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист).
Продолжительность административной процедуры - 1 день.

Рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов

3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача ходатайства и документов для рассмотрения специалисту.
3.4.1. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения ходатайства и прилагаемых документов, устанавливает предмет обращения.
3.4.2. В срок не более 5 рабочих дней со дня поступления и регистрации ходатайства департамент возвращает его без рассмотрения с указанием всех причин принятого решения при наличии следующих обстоятельств:
- департамент не вправе принимать решение об изъятии земельного участка для целей, указанных в ходатайстве;
- заявитель не является лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- не представлена схема расположения земельного участка и отсутствует утвержденный проект межевания территории, предусматривающий образование такого земельного участка;
- ходатайство не соответствует приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П.
Результатом административной процедуры является рассмотрение ходатайства (документов), формирование и направление межведомственных запросов.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней с даты поступления (регистрации) ходатайства в департамент.

Оформление результата рассмотрения ходатайства и приложенных
к нему документов

3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5.1. В случае если имеются основания, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, в срок не более 30 дней со дня поступления (регистрации) ходатайства департамент принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства с указанием всех оснований для отказа.
3.5.2. В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, и если в рамках межведомственного информационного взаимодействия получена информация о наличии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, департамент в срок не более 30 дней со дня поступления (регистрации) ходатайства принимает решение об изъятии земельных участков.
3.5.3. В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, и если в рамках межведомственного информационного взаимодействия получена информация об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, специалист в срок не более 10 дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан:
- запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;
- обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков;
- обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
- обеспечить размещение на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) и на официальном сайте местной администрации муниципального района (городского округа) в автономном округе (по месту нахождения земельных участков) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом изъятии земельных участков.
3.5.4. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков, подлежащем опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, должны быть указаны:
- цели изъятия земельных участков;
- перечень кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, и их адреса или описание местоположения, перечень и адреса расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества (при наличии кадастровых сведений о них);
- границы зоны планируемого размещения объектов, в целях строительства, реконструкции которых предполагается изъятие земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;
- адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд и подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также срок подачи указанных заявлений;
- адрес и время приема граждан и представителей юридических лиц для ознакомления с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий изъятию. При этом срок ознакомления с указанными документами не может быть менее 60 дней со дня опубликования сообщения;
- официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков;
- наименование департамента или органа местного самоуправления, осуществляющих выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию.
3.5.5. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков, подлежащем размещению на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) и на официальном сайте местной администрации муниципального района (городского округа) в автономном округе (по месту нахождения земельных участков) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указываются сведения, предусмотренные подпунктом 3.5.4 настоящего пункта, а также:
- реквизиты решений об утверждении документов территориального планирования и проекта планировки территории, предусматривающих размещение объектов регионального значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами);
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, предусматривающего образование земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории;
- реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;
- официальный сайт, на котором размещены утвержденные документы территориального планирования и проект планировки территории, предусматривающие размещение объектов регионального значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами).
Обязательным приложением к сообщению о планируемом изъятии земельных участков для государственных нужд, размещенному на официальных сайтах в соответствии с абзацем пятым подпункта 3.5.3 настоящего пункта, является утвержденный проект межевания территории или утвержденная схема расположения земельного участка, предусматривающие образование земельного участка или земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать.
3.5.6. В течение 60 дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3.5.3 настоящего пункта, собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее - правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подают в департамент заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее - заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.
Если правообладателями изымаемой недвижимости не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не позднее 10 дней со дня поступления (регистрации) в департамент заявления об учете прав на недвижимость направляет правообладателям изымаемой недвижимости уведомления об этом.
При наличии информации о правообладателях изымаемой недвижимости департамент принимает решение об изъятии земельных участков.
3.5.7. Продолжительность административной процедуры - не более 90 дней с даты поступления (регистрации) ходатайства в департамент.
3.5.8. В течение 10 дней со дня принятия решения об изъятии департамент:
1) осуществляет размещение решения об изъятии на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф);
2) обеспечивает опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию;
3) направляет копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а при отсутствии указанных адресов по почтовым адресам правообладателей изымаемой недвижимости, указанным в государственном кадастре недвижимости. В случае если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем абзаце, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется;
4) направляет копию решения об изъятии в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) направляет организации, подавшей ходатайство, копию решения об изъятии, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав на недвижимость, и способах связи с ними, о лицах, являющихся правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, сведения о которых получены на основании предусмотренных в абзаце втором подпункта 3.5.3 настоящего пункта запросов, а также копии документов, подтверждающих права указанных лиц на изымаемые земельные участки и (или) на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества.
3.5.9. Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия.
3.5.10. Решение об изъятии может быть обжаловано в суд.

IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением положений Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и начальник управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. Регионального портала и/или Единого портала.
5.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения директора департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, предоставляющим государственную услугу, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, на Региональном портале и/или Едином портале;
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
5.23.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.23.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения об изъятии
земельных участков для нужд
Ямало-Ненецкого автономного округа"

ФОРМА ХОДАТАЙСТВА
ОБ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ НУЖД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Директору департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии))
от _________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее
____________________________________
- при наличии) физического лица,
____________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
____________________________________
личность; наименование юридического
лица)

1.
Сведения о заявителе
1.1.
Полное наименование

1.2.
Сокращенное наименование

1.3.
Организационно-правовая форма

1.4.
Адрес (место нахождения)
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

Адрес электронной почты

1.5.
ОГРН

1.6.
Дата внесения записи в ЕГРЮЛ

1.7.
ИНН

2.
Сведения о представителе заявителя
2.1.
Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

2.2.
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)

2.3.
Адрес электронной почты

2.4.
Телефон

2.5.
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя

3.
Содержание ходатайства об изъятии земельного участка для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа
3.1.
Прошу изъять для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа
3.2.
Известные заявителю кадастровый(ые) (условный(ые) номер(а) земельного(ых) участка(ов), предполагаемого(ых) к изъятию (за исключением случаев, когда земельный участок предстоит образовать) или их примерное местоположение






3.3.
Известные заявителю кадастровый(ые) (условный(ые) номер(а) расположенного(ых) на земельном(ых) участке(ах) объекта(ов) недвижимого имущества





3.4.
Цель изъятия земельного(ых) участка для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (выбрать нужное)

строительство, реконструкция объектов государственного значения

проведение работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя

снос или реконструкция многоквартирного дома, признанного аварийным

иные цели, предусмотренные федеральными законами (указать в случае выбора) _____________________________________________
4.
Обоснование необходимости принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа
4.1.
В случае строительства, реконструкции объектов государственного значения (не заполняется в случае подачи ходатайства об изъятии по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")
4.1.1.
Утвержденный документ территориального планирования (соответствующей территории, на которой расположен(ы) предполагаемый(ые) к изъятию земельный(ые) участок(ки))

_________________________________
_________________________________
(наименование)
________________________________
________________________________
(дата и номер документа
об утверждении документа
территориального планирования)
4.1.2.
Утвержденный проект планировки территории (соответствующей территории, на которой расположен(ы) предполагаемый(ые) к изъятию земельный(ые) участок(ки))

_________________________________
_________________________________
(наименование)
________________________________
________________________________
(дата и номер документа
об утверждении проекта
планировки территории)
4.2.
В случае проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя (не заполняется в случае подачи ходатайства об изъятии по иным основаниям)

_________________________________
_________________________________
(наименование органа,
выдавшего лицензию
на пользование недрами)
________________________________
________________________________
(дата выдачи и номер
лицензии на пользование недрами)
4.3.
В случае сноса или реконструкции многоквартирного дома, признанного аварийным (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (не заполняется в случае подачи ходатайства об изъятии по иным основаниям)

_________________________________
_________________________________
(стороны по договору о
развитии застроенной территории)
________________________________
________________________________
(дата заключения и номер
договора о развитии застроенной
территории)
5.
Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства об изъятии

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты
________________
(да/нет)

в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты
________________
(да/нет)

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении
________________
(да/нет)

в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления
________________
(да/нет)
6.
Документы, прилагаемые к заявлению




7.
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях предоставления государственной услуги
8.
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям
9.
Подпись
Дата

_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
________________
(печать заявителя)
(при наличии)
"__" ________ ____ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту
департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Принятие решения
об изъятии земельных участков для нужд
Ямало-Ненецкого автономного округа"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

/ \
Обращение заявителя
\ /
\/

Прием и регистрация ходатайства
и приложенных к нему документов

\/

Рассмотрение ходатайства и > Возврат ходатайства
приложенных к нему документов

\/ Направление решения об
отказе в удовлетворении
Оформление результата > ходатайства с указанием всех
рассмотрения ходатайства и оснований для отказа
приложенных к нему документов

\/

- выявление правообладателей
изымаемой недвижимости;
- принятие решения об изъятии
земельных участков

\/

- размещение решения об изъятии
на Официальном Интернет-сайте
исполнительных органов
государственной власти
автономного округа
(http://правительство.янао.рф);
- опубликование решения об
изъятии;
- направление копии решения об
изъятии правообладателям
изымаемой недвижимости;
- направление копии решения
об изъятии в орган,
осуществляющий государственную
регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
- направление копии решения об
изъятии организации, подавшей
ходатайство



------------------------------------------------------------------