Постановление Правительства ЯНАО от 20.11.2015 N 1101-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 1101-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства.
2. Настоящее постановление вступает в силу после вступления в силу соответствующих изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 ноября 2015 года № 1101-П
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование в автономном округе, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области градостроительства. Под муниципальными образованиями в автономном округе в настоящем Порядке понимаются муниципальные районы и городские округа в автономном округе.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих подпрограмме 2 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" и подпрограмме 3 "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей" государственной программы автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее - подпрограмма 2, подпрограмма 3, государственная программа), на реализацию мероприятий:
- обеспечение документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе;
- градостроительная подготовка земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению и распределению субсидий является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент).
II. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения путем выполнения мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
III. Порядок определения объема субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия по обеспечению документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципальных образований в автономном округе в рамках подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, в соответствии с детализированным перечнем мероприятий подпрограмм государственной программы.
IV. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличия муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, и представления обязательства муниципального образования по их финансированию в объеме не менее 3% от объема субсидий на реализацию мероприятий, доведенного муниципальному образованию в автономном округе;
- принятия департаментом решения по распределению субсидий в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
- заключения соглашения между департаментом и муниципальным образованием в автономном округе.
4.2. Расходование субсидий должно осуществляться муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
V. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий
5.1. В целях получения субсидий на очередной финансовый год муниципальное образование в автономном округе в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляет в департамент заявку в произвольной форме на предоставление субсидии и следующие документы (далее - заявка):
- постановление администрации муниципального образования в автономном округе об утверждении муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе;
- письмо муниципального образования о подтверждении расходов, связанных с финансированием муниципальной программы, в объеме не менее 3% от объема субсидии государственной программы;
- муниципальный контракт (договор) на выполнение мероприятия по обеспечению документами территориального планирования и документацией по планировке территорий муниципального образования в автономном округе, по градостроительной подготовке земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, заключенный муниципальным образованием в автономном округе (при наличии переходящего расходного обязательства).
Заявка регистрируется в день поступления ее в департамент.
5.2. Отбор муниципальных образований в автономном округе осуществляется по заявкам в соответствии с критериями:
- наличие полного пакета документов, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела;
- представление заявки в срок, соответствующий графику разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
По итогам отбора муниципальных образований в автономном округе департамент уведомляет в течение 3 рабочих дней муниципальное образование в автономном округе, не прошедшее отбор, об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины такого отказа.
Основаниями для отказа являются: представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 5.1 настоящего раздела, представление заявки с нарушением срока ее подачи.
5.3. В соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований департамент рассматривает представленные муниципальными образованиями в автономном округе документы и принимает решение по распределению субсидий на реализацию мероприятий в очередном финансовом году. Решение оформляется протоколом.
VI. Методика распределения субсидий
между муниципальными образованиями
6.1. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.
6.2. Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями в автономном округе, больше объема бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем году на реализацию мероприятий подпрограммы 2 и подпрограммы 3 государственной программы, то субсидии распределяются согласно пункту 6.3 настоящего раздела.
6.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе осуществляется на основе оценки мероприятий, указанных в заявках (далее - мероприятие), по следующим критериям:
1) наличие переходящих расходных обязательств на очередной финансовый год:
- наличие переходящего обязательства - 10 баллов;
- отсутствие переходящего обязательства - 0 баллов;
2) приоритетность (мероприятие реализуется во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа):
- наличие приоритетности - 10 баллов;
- отсутствие приоритетности - 0 баллов;
3) надлежащее исполнение соглашения муниципальным образованием в автономном округе по субсидиям, предоставленным ранее на мероприятия подпрограммы 2 и подпрограммы 3:
- факты нецелевого использования субсидий не выявлялись - 5 баллов;
- факты нецелевого использования субсидий выявлялись - 0 баллов;
4) полнота реализации мероприятий в предыдущие годы (отсутствие возвратов неиспользованных бюджетных ассигнований):
- мероприятие реализовано на 80% и более (возвращено менее 20% неиспользованных бюджетных ассигнований) - 5 баллов;
- мероприятие реализовано на 51 - 80% (возвращено от 49 до 20% неиспользованных бюджетных ассигнований) - 3 балла;
- мероприятие реализовано на 10 - 50% (возвращено от 50 до 90% неиспользованных бюджетных ассигнований) - 2 балла;
- мероприятие реализовано менее чем на 10% (возвращено более 90% неиспользованных бюджетных ассигнований) - 0 баллов;
- мероприятие не реализовывалось по объективным причинам - 1 балл.
Каждое мероприятие оценивается по баллам в соответствии с максимальным/минимальным значением критериев, после чего мероприятию присваивается рейтинг.
Рейтинг мероприятия равняется сумме баллов по каждому критерию оценки.
Ранжирование мероприятий осуществляется в порядке убывания набранных баллов с присвоением соответствующего места.
В случае если два и более мероприятия набрали одинаковое количество баллов, в первую очередь места присваиваются мероприятиям с наибольшим объемом переходящих расходных обязательств на очередной финансовый год (в случае наличия такого обязательства), относящимся к приоритетным мероприятиям, предусмотренным поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, при условии надлежащего исполнения соглашения муниципальным образованием в автономном округе по субсидиям, предоставленным ранее на мероприятия подпрограммы 2 и подпрограммы 3.
Распределение субсидий осуществляется в порядке очередности ранжирования мероприятий, начиная с мероприятия, занявшего первое место, при этом размер субсидии соответствует объему средств, заявленному муниципальным образованием в автономном округе в заявке.
6.4. По итогам распределения субсидий в течение 5 рабочих дней после подписания протокола департамент уведомляет муниципальные образования в автономном округе, подавшие заявки, о принятом решении.
VII. Порядок предоставления субсидий
7.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии из окружного бюджета, заключенным между департаментом и муниципальным образованием в автономном округе (далее - соглашение).
7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования в автономном округе, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования в автономном округе на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ, и обязательства муниципального образования в автономном округе по их достижению;
- обязательства муниципального образования в автономном округе по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- реквизиты правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в автономном округе обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности использования субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом департамента.
7.3. Соглашения должны быть заключены до 01 марта текущего финансового года.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также перечень показателей результативности использования
субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам
государственной программы
8.1. Показателями результативности использования субсидий являются показатели, установленные государственной программой:
8.1.1. соответствующие подпрограмме 2 - обеспеченность муниципальных образований в автономном округе документацией по планировке территорий;
8.1.2. соответствующие подпрограмме 3 - количество земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, сформированных и обеспеченных градостроительной документацией, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Оценка производится департаментом ежегодно по итогам финансового года и за весь период реализации государственной программы на основании отчетов, представляемых муниципальными образованиями в автономном округе.
Оценка эффективности использования субсидий определяется исходя из достижения значений показателей результативности, установленных соглашением.
IX. Порядок представления отчетности об исполнении условий
предоставления (расходования) субсидий
9.1. Муниципальные образования в автономном округе представляют в департамент ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность об использовании субсидий по формам согласно приложениям № № 1, 2 к настоящему Порядку.
X. Основания и порядок применения мер
финансовой ответственности
10.1. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, и до дня представления отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в автономном округе в окружной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктами 11 - 13 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления к нему применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе в течение 10 дней с момента получения требования департамента обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению.
10.3. Муниципальное образование в автономном округе в течение 7 рабочих дней с момента окончания срока действия соглашения обязано возвратить в окружной бюджет неизрасходованную часть субсидии.
10.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в автономном округе в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента о возврате неиспользованной субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальное образование в автономном округе.
10.5. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, и департаментом в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение № 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении органами
местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения
в области градостроительства
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
об использовании субсидии, предоставляемой из окружного
бюджета на мероприятия по обеспечению документами
территориального планирования и документацией по планировке
территорий муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе; градостроительной подготовке земельных
участков под индивидуальное жилищное строительство,
предназначенных для предоставления гражданам,
имеющим трех и более детей,
__________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за _________________________________ 20____ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
руб.
№ п/п
Наименование мероприятия
Код дохода по бюджетной классификации
Остаток неиспользованной субсидии на 01 января 201__ года
Профинансировано за отчетный период
Расходы, подтвержденные документами
Восстановлено остатков субсидии прошлых лет в отчетном периоде
Возвращено неиспользованных субсидий в текущем году
Остаток неиспользованной субсидии на конец отчетного периода
за текущий квартал
с начала года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель уполномоченного органа,
ответственного за реализацию мероприятия ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Руководитель финансового органа ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ____________ ________________________ ___________ _____________
(подпись) (фамилия, имя, отчество) (телефон) (дата)
Подписи Сторон:
Департамент: Муниципальное образование:
___________ (Ф.И.О. руководителя) _____________ (Ф.И.О. главы (главы
(подпись) (подпись) местной администрации)
муниципального
образования)
МП МП
Приложение № 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении органами
местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения
в области градостроительства
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
об использовании субсидий из окружного бюджета на
мероприятия по обеспечению документами территориального
планирования и документацией по планировке территорий
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном
округе; градостроительной подготовке земельных участков под
индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для
предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, по
муниципальному образованию
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за _______________________________________ 20__ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем выделенной субсидии (тыс. руб.)
Общая стоимость работ по муниципальному контракту (тыс. руб.)
Фактическое финансирование за отчетный период (тыс. руб.)
Значение показателя результативности использования субсидии
Эффективность использования субсидии в процентном отношении по состоянию на конец года <*>
окружной бюджет
муниципальный бюджет
окружной бюджет
муниципальный бюджет
план, установленный соглашением
фактически достигнутое значение по итогам года
окружной бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
--------------------------------
<*> Графа 10 = (графа 9 / графа 8) x 100%.
Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.
Исполнитель ____________ ________________________ ___________ _____________
(подпись) (фамилия, имя, отчество) (телефон) (дата)
Подписи Сторон:
Департамент: Муниципальное образование:
___________ (Ф.И.О. руководителя) _____________ (Ф.И.О. главы (главы
(подпись) (подпись) местной администрации)
муниципального
образования)
МП МП
------------------------------------------------------------------