По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 21.10.2015 N 66 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 66

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ШЕСТОГО СОЗЫВА

Рассмотрев Положение о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва, в соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 24 и частью 1 статьи 28 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на председателей комитетов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.М.ЯМКИН





Утверждено
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 октября 2015 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ШЕСТОГО СОЗЫВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные вопросы, находящиеся в ведении комитетов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва (далее - комитеты, автономный округ), полномочия и права комитетов, порядок организации их деятельности, полномочия председателей комитетов и их заместителей.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания автономного округа и подотчетны ему, созданы с целью обеспечения его полномочий в сфере правотворческой деятельности и контроля по вопросам, находящимся в ведении комитетов.
3. Комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, в том числе Законом автономного округа от 10 декабря 2013 года № 131-ЗАО "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа"), Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания автономного округа, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
4. Координация деятельности комитетов осуществляется Председателем Законодательного Собрания автономного округа, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителями Председателя Законодательного Собрания автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между ними.
5. Законодательным Собранием автономного округа образованы следующие комитеты:
1) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям;
2) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам;
3) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по промышленности, природопользованию и экологии;
4) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
5) Комитет Законодательного Собрания автономного округа по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера.
6. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов.
7. Комитеты обладают равными правами.
8. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.

II. Перечень основных вопросов, рассматриваемых комитетами
Законодательного Собрания автономного округа

1. Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям рассматривает вопросы:
1) государственной гражданской и муниципальной службы автономного округа;
2) местного самоуправления автономного округа;
3) административно-территориального устройства автономного округа;
4) административной ответственности за правонарушения, предусмотренные законодательством автономного округа;
5) судоустройства, адвокатуры;
6) правопорядка и безопасности граждан;
7) избирательного законодательства автономного округа;
8) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;
9) создания организационно-правовых условий развития местного самоуправления на территории автономного округа;
10) взаимодействия с политическими партиями, региональными и местными национально-культурными автономиями, иными общественными объединениями, некоммерческими и религиозными организациями;
11) проведения публичных мероприятий в автономном округе;
12) взаимодействия с федеральными органами государственной власти на территории автономного округа.
2. Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и финансам рассматривает вопросы:
1) инвестиционной деятельности;
2) стратегического планирования в автономном округе;
3) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) государственно-частного партнерства;
5) бюджетного устройства и бюджетного процесса в автономном округе, в том числе связанные с составлением, рассмотрением, утверждением, изменением, исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчетов об их исполнении;
6) финансового контроля в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
7) законодательства о налогах и сборах;
8) межбюджетных отношений;
9) управления и распоряжения государственной собственностью автономного округа, контроля за распоряжением государственной собственностью автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
10) определения размеров части прибыли государственных унитарных предприятий автономного округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в доходы окружного бюджета;
11) взаимодействия со Счетной палатой автономного округа;
12) финансово-экономического обоснования проектов законов автономного округа;
13) иные вопросы, связанные с экономической политикой, бюджетными и финансовыми правоотношениями.
3. Комитет по промышленности, природопользованию и экологии рассматривает вопросы:
1) промышленной политики;
2) градостроительной политики, развития строительного комплекса автономного округа;
3) использования и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
4) охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, обеспечения экологической безопасности;
5) образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
6) земельных отношений;
7) научно-технической, инновационной политики;
8) энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения;
10) гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
11) обеспечения пожарной безопасности;
12) информационных технологий и связи;
13) развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
4. Комитет по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассматривает вопросы:
1) здравоохранения;
2) образования и науки;
3) опеки и попечительства;
4) социальной защиты населения;
5) семейной политики;
6) демографической политики;
7) труда и занятости населения;
8) молодежной политики и туризма;
9) культуры, искусства и кинематографии;
10) физической культуры и спорта;
11) профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
12) обязательного медицинского страхования;
13) социального страхования;
14) жилищной политики;
15) жилищно-коммунального хозяйства;
16) организации деятельности Молодежного парламента при Законодательном Собрании автономного округа.
5. Комитет по развитию агропромышленного комплекса и делам коренных малочисленных народов Севера рассматривает вопросы:
1) в сфере развития агропромышленного комплекса;
2) торговли и безопасности продовольствия;
3) эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия автономного округа;
4) обеспечения гарантий и прав коренных малочисленных народов Севера.

III. Основные полномочия и права комитетов

1. Комитеты осуществляют следующие полномочия:
1) в порядке законодательной инициативы разрабатывают и вносят в Законодательное Собрание автономного округа проекты законов автономного округа и проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
2) рассматривают законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа, принимают по ним решения;
3) вносят предложения в проект плана законопроектных работ Законодательного Собрания автономного округа на очередной год и проект плана работы Законодательного Собрания автономного округа в очередном квартале;
4) организуют депутатские слушания, круглые столы и другие мероприятия;
5) рассматривают в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, предложения по проектам законов автономного округа, в отношении которых Советом Законодательного Собрания автономного округа было принято решение об их вынесении на общественное обсуждение;
6) рассматривают обращения граждан, поступившие в Законодательное Собрание автономного округа или депутатам Законодательного Собрания автономного округа, затрагивающие основные направления социально-экономического развития автономного округа, права и законные интересы граждан, проживающих в автономном округе;
7) принимают решения по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
8) разрабатывают проекты федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, готовят замечания, предложения и поправки к федеральным законопроектам, рассматриваемым комитетами;
9) осуществляют контроль за соответствием законов автономного округа федеральному законодательству, вносят предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законы автономного округа по вопросам ведения комитетов;
10) осуществляют в пределах ведения комитетов контроль за реализацией законов автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа, решений комитетов;
11) рассматривают предложения, обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам ведения комитетов;
12) взаимодействуют с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, комитетами Законодательного Собрания автономного округа, общественными объединениями, организациями;
13) осуществляют иные полномочия в соответствии с Законом автономного округа "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа", Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
2. Комитеты имеют право:
1) вносить в Совет Законодательного Собрания автономного округа предложения к проекту повестки дня очередного (внеочередного) заседания Законодательного Собрания автономного округа;
2) запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) организовывать депутатские слушания, круглые столы и другие мероприятия;
4) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц по вопросам реализации и правоприменительной практики законов автономного округа;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

IV. Организация работы комитетов

1. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят заседания.
2. Заседания комитета являются открытыми. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания. Состав приглашенных, присутствие представителей средств массовой информации в данном случае определяются комитетом.
3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и могут быть выездными.
4. Заседание комитета проводит председатель комитета или его заместитель в случае отсутствия председателя комитета.
5. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав.
6. О дне заседания комитета и его повестке председатель комитета уведомляет членов комитета за трое суток, но не менее чем за сутки, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является.
8. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат информирует председателя комитета не позднее чем за один день до проведения заседания комитета.
9. Решения на заседаниях комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
10. Решение комитета может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем) по решению председателя комитета. По подготовленным профильным комитетом вопросам оформляется отдельный лист голосования. Порядок голосования определен приложением к Регламенту Законодательного Собрания автономного округа.
11. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета, в случае отсутствия председателя - заместителем председателя комитета.
12. В протоколе заседания комитета указываются:
1) дата и время проведения заседания;
2) фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета;
4) краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, их предложения и замечания;
5) решения комитета по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.
13. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Совместные заседания комитетов ведет один из председателей комитетов. Решения, принятые на совместных заседаниях, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.
Протоколы и решения, принятые на совместных заседаниях, подписываются председателями комитетов.
14. Решения комитетов носят рекомендательный характер.
15. Для разработки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов комитеты вправе создать рабочую группу.
Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению комитета.

V. Председатель комитета, его заместитель и члены комитета

1. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;
3) созывает и проводит заседания комитета;
4) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
5) дает в пределах деятельности комитета поручения членам комитета, специалистам аппарата Законодательного Собрания автономного округа;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов других комитетов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и иных представителей;
7) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Законодательного Собрания автономного округа по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;
8) подписывает протоколы заседаний, комитета, письма и иные документы от имени комитета;
9) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других форм деятельности;
10) рассматривает документы, поступившие в адрес комитета, дает поручения по их исполнению;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением.
2. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета или по поручению председателя комитета - один из членов комитета.
Председательствующий на заседании комитета вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания комитета вынести предупреждение члену комитета, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) вынести предупреждение члену комитета в случае его отклонения от обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комитета.
3. Заместитель председателя комитета выполняет отдельные полномочия председателя комитета в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя и замещает его в случае отсутствия или невозможности выполнения председателем своих обязанностей.
4. Член комитета вправе:
1) вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания комитета;
2) вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета в срок не позднее двух дней до дня проведения заседания комитета;
3) выступать в прениях по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчета или информации любого органа или должностного лица в соответствии с компетенцией комитета;
5) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством автономного округа.
5. Член комитета на заседании обязан:
1) голосовать при принятии комитетом решений;
2) соблюдать повестку дня заседания комитета и требования председательствующего, изучать рассматриваемые на заседании комитета документы;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов комитета и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям.


------------------------------------------------------------------